• Уже являетесь зарегистрированным пользователем
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Форма регистрации
Адрес электронной почты*
Выбрать пароль*
Имя*
Фамилия (необязательно)
Ваше имя отображается как
Текущий город (необязательно)
Пол
  
Зарегистрироваться
закрыть
Войти в учетную запись
Не имеете учетной записи?
Присоединиться бесплатно
Войдите в существующую учетную запись
Адрес электронной почты
Ваш пароль
Забыли пароль?
вход
закрыть

Реклама

  • 3197
  • 0
Александр Павлов

Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы — отзыв об отеле рассказ о поездке

Оценка отдыха 10 из 10

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс - Вильнюс – Каунас – Клайпеда - Нида и обратно. Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса. Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни. А уж в Вильнюсе такие камеры – во множестве. Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат - всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута. У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте. Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать – данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать. В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, - лучше сразу уберите из головы мысль "на месте без очередей" - в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск. И помните - положительная история - залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза. Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы – Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут. Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3 фуры за пол часа. О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно. Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады. Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее – тем лучше. Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей – Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы. Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром. Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы. О проживании: в Вильнюсе жили в Rival Inn Vilnius. Недалеко от центра,хорошо, чисто, уютно, вкусные завтраки, вежливый персонал, нет wifi, но есть бесплатный интеренет. Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч. вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы. Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.


Оценка отеля
Общая оценка отдыха10

Все отзывы об отеле рассказ о поездке

Добавить отзыв об отеле

Добавить комментарий к отзыву

Добавить комментарий к отзыву

Имя
Комментарий
Проверочное поле
Случайный вопрос
Сколько будет два плюс три?
  Добавить комментарий к отзыву

Идет проверка и размещение вашего отзыва. Пожалуйста, подождите...
После этого вы сможете добавить фотографии.
Закрыть
Закрыть