Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы — отзыв об отеле
рассказ о поездке
Оценка отдыха
10 из 10
C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней
наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс - Вильнюс –
Каунас – Клайпеда - Нида и обратно.
Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного
режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга
передвижения спутникового охранного комплекса. Следует отметить, что на
территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И,
несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и
фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни. А уж в
Вильнюсе такие камеры – во множестве.
Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон:
превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и
проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое
количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат - всего
лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута. У машины
сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении
скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые
сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.
Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда
уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь.
Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать –
данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого
водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.
В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные
полицейские, - лучше сразу уберите из головы мысль "на месте без очередей" - в
большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск. И
помните - положительная история - залог успешного получения визы в любое из
государств Европейского союза.
Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно
провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или
четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы –
Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более
10 минут.
Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали
взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть
под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати,
многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на
несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3
фуры за пол часа.
О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с
зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не
подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки
положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса
размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.
Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие
лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и
затейливые сады. Складывается впечатление, что если российские жители
загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то
литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик
душевнее и симпатичнее – тем лучше.
Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано
несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку
Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей –
Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы. Система
Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что
пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили
работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром.
Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.
О проживании: в Вильнюсе жили в Rival Inn Vilnius. Недалеко от центра,хорошо,
чисто, уютно, вкусные завтраки, вежливый персонал, нет wifi, но есть
бесплатный интеренет.
Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к
удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до
границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около
19 ч. вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось
количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100
км от Москвы. Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и
автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению
Прибалтики.
Латвия - Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы — отзыв об отеле рассказ о поездке
Оценка отеля
Все отзывы об отеле рассказ о поездке
Добавить отзыв об отеле
Добавить комментарий к отзыву
Добавить комментарий к отзыву