Вернулся в Москву и решил написать небольшой отчетик по отдыху, который помогли
организовать ребята из chernogora.ru Денис, Алексей и Николай. Отдыхал у них не
первый раз, поэтому хотелось побольше посмотреть не только в Черногории, но и за
ее пределами. Как обычно хотелось за короткий отпуск объять необъятное. Сейчас
подводя итоги отдыха, хочу сказать, что все получилось. За 14 дней отдыха мне
удалось посетить Италию и Хорватию, взять первые уроки по кайтингу, посмотреть
Черногорию под новым ракурсом, проехав по ней на мотоцикле и взять уроки
яхтинга. Отдых получился насыщенным и самое главное я добился того, чего хотел –
я проветрил мозги. Попытаюсь рассказать обо всем по порядку.
Прилетели в Тиват и разместились на Вилле G в Герцег-Нови. Апартаменты
понравились. На вилле есть детский и взрослый бассейн. В жару очень актуально
окунуться. Согласовали планы, попили пивка, а на утро была запланирована поездка
на мотоцикле в Ульцин на песочный пляж для обучения кайтингу. С Николаем я
договорился об аренде чопера Кавасаки Вулкан 900. Мотоцикл свежий 2009 года с
ременной передачей. Я первый раз попробовал чопер с инжектором и ременным
приводом. В Москве у меня тоже чопер, но карбюраторный и с карданом. Приятно
поразила плавность хода. Я так до конца не понял, откуда такая разница в
плавности хода, особенно на маленькой скорости. С утра, как и было,
запланировано стартанули. Природа вокруг такая, что хочется ехать медленно и
наслаждаться видами. Есть некоторые особенности асфальта – мне показалось, что
он более скользкий, чем в Москве. Но на чопере при его массе это не сильно
чувствуется. Потом я брал прокатиться Yamaxa XJ6N она полегче и пошустрее вот на
ней я пустил заднее колесико в юз. Дорога при неспешной езде заняла около
полутора часов. Вся дорога идет по побережью и виды просто потрясающие.
Обязательно надо намазать открытые участки кожи защитой от солнца. Я ехал в
шортах, черепахе и шлеме. Черепаху и шлем взял на месте вместе с мотоциклом.
Взял еще сумку на бак. Оказалась довольно удобная вещь. Я привык ездить с
кофрами, но сумка оказалась удобнее. Все в нее складываешь и можешь ее брать с
собой всегда, когда покидаешь мотоцикл. На заправке никаких проблем не возникло.
Везде есть люди, которые заправляют и тут же берут деньги. Почему обратил на это
внимание, у меня был случай, когда я в выходные попал на заправку в Италии, и
потратил какое-то время пока разобрался, как заправиться когда на заправке ни
одного человека и аппарат говорящий по-итальянски. Поездка по побережью на
мотоцикле реально приносит удовольствие. Приехали в Ульцин на кайт станцию. Она
располагается на Великом пляже (так называется большой песочный пляж за
Ульцином). Сначала идут места, где много народу, а потом начинается пляж, где
мало загорающих, зато много кайтеров. Приехав, пошли на кайт станцию
договариваться об обучении. Обучение со всем оборудованием стоит 40 евро в час.
Но немедленно приступить к обучению, несмотря на огромное желание и наличие
средств не удалось. Картина на кайт станции была странная, все лежали под
навесом, играла музыка в стиле регги, и никто никуда не торопился. После
разговоров с начальником станции. Им оказался молодой серб. На смеси русского и
английского выяснилось, что для кайтинга нужен загадочный ветер Мистраль,
который все и ждут. Хотя, на мой взгляд, ветер был вполне нормальным, правда,
дул с берега на море. После приставаний к инструктору, почему нельзя заниматься
с этим ветром выяснилось, что это ветер термический и очень нестабильный. И
действительно вокруг было много кайтеров, и никто не катался. Сказали, что
Мистраль придет в обед с часа до двух. Ничего не оставалось, как присоединиться
ко всем и ждать Мистраль. Обстановка на кайт станции очень дружелюбная. Все
спокойные и приветливые. Кайтеры приезжают на станцию с семьями и детьми. Ставят
вокруг палатки и наслаждаются пляжной жизнью. Вообщем ожидание Мистраля является
очень приятным занятием – лежишь и купаешься )))). Вдруг как по мгновению
волшебной палочки ветер поменялся на 90 градусов и задул ровно и сильно. Это
пришел Мистраль. Я даже не думал что в природе такое возможно. Как будто его
кто-то включил. Поведение кайтеров так же мгновенно поменялось. Все стали очень
активно надувать кайты, брать доски и уходить в море. За десять минут весь
горизонт покрылся кайтами. Зрелище просто потрясающее. Наш инструктор пригласил
на занятия. После небольших объяснений приступили к управлению кайтом. Первые
упражнения делаются на берегу. Инструктор говорит, какие фигуры надо выполнить
кайтом, а также учит, как стартовать, поднимать и опускать кайт. Прозанимались
чуть больше часа и это оказалось хорошей физической нагрузкой. Чтобы не сгореть
на солнце я занимался в майке – она была мокрая насквозь и ее можно было
выжимать. После разговоров с инструктором выяснилось, что для овладения кайтом
необходимо около 12 часов занятий. Причем в день заниматься больше трех часов
вряд ли получиться. Это связано с тем, что ветер так же выключают, как и
включают где-то в 18 часов, да и физически заниматься больше трех часов тяжело.
К сожалению такого количества времени, не было, но для себя я решил, что в
следующий раз на это надо обязательно будет зарезервировать четыре дня. В планах
дальше был паром в Итальянский город Бари. Еще раз, большое спасибо ребятам они
заранее зарезервировали мне паром. Паром отходит из Черногорского города Бар в
десять часов вечера. В девять можно начинать проходить таможенный и паспортный
контроль. Когда приехали в Бар, было около восьми часов. Часок погуляли по
городу, и пошли на паром. Таможенные формальности и паспортный контроль не
вызывают никаких трудностей. Главное чтобы на транспортное средство была
доверенность с правом выезда за пределы Черногории. В нижней части парома
располагается огромный трюм, куда и загоняют все транспортные средства, начиная
от фур и заканчивая велосипедами. На пароме реально ехали люди, которые
путешествуют велосипедами. После окончания погрузки всех выгоняют из трюма.
Паром в семь утра приходит в Итальянский город Бари. У меня на пароме была
каюта, но многие всю ночь проводили в кафе. На пароме есть кинозалы, и я
посмотрел, кто путешествовал со спальниками, расстилали их прямо на полу в
кинозале и очень комфортно ночевали. Мне показалось, что разница в оплате парома
с каютой и без, была около 40 евро. Попив чайку в кафе на пароме и полюбовавшись
отходом парома и видом на ночной город с моря, пошел спать.
В семь утра паром был в итальянском Бари. Посмотрел, как швартуется такая
махина. Интересное зрелище. Выехав с парома, поехал по территории порта и боялся
пропустить таможенные формальности. Так как Николай меня предупреждал, что с
черногорскими номерами могут пустить на территорию и не поставить штамп в
паспорте и потом могут возникнуть проблемы. Шенгенскую визу делал в Москве за
неделю. В Италии минимум мотоциклистов, а все ездят на скутерах. А как ездят это
отдельная тема! Движение в Москве отдыхает. Я наблюдал за скутеристом, который
одновременно ехал, разговаривал по телефону, ругался с пешеходом и приветствовал
своего друга на тротуаре. Описать это невозможно - это надо видеть. Я понял, что
такое южный темперамент. Целью в Барии был Храм Святого Николая, где храниться
одна из святынь христианства его мощи. Еще одно место это город Цетине в
Черногории, где храниться десница Иоанна Крестителя. Кстати по черногорски лево
это лево, право это прямо, а право это десно. А десница это и есть правая кисть.
У нас сербским языком очень много похожих слов. С собой был навигатор, но он
оказался не очень удобен для поиска объектов в городе - особенно старом, поэтому
была куплена бумажная карта для осмотра местных достопримечательностей. Посетив
все запланированное, решили перекусить. Однако сделать это в Италии не так
просто все оказалось закрыто на сиесту. К этому надо привыкать. Днем нигде не
готовят кушать. Можно только попить чаю или кофе. Рестораны и кафе начинают
открываться с 16.00, а поесть можно с 18-19.00. На вечер был запланирован
обратный паром в Бар. Все произошло в обратном порядке, и я в обед был уже у
ребят на вилле. Вилла находится рядом с городом Герцег Нови и Игало. Игало это
бальнеологический курорт. Там есть лечебные грязи, которые полезны для человека.
Несколько дней было посвящено пляжному отдыху, грязям и ничего не деланью.
Вечерами собирались в беседки пили пиво, ели креветки и наслаждались необычайно
звездным небом. Через несколько дней было решено съездить в хорватский город
Дубровник. В летний сезон для россиян въезд в Хорватию безвизовый. Дубровник
очень красивый город с красными крышами. Там красивая крепость, на которую есть
смысл посмотреть. От виллы до Дубровника около 50 км, так что вся поездка
спокойно укладывается в один день. Дальше был запланирован поход на яхте.
Входили из города Прчань, он находиться в Боко-Которской бухте. Там в маленькой
марине стояла наша яхта Бавария 44. Капитаном на яхте пошел Николай. Маршрут был
запланирован на два дня. Мы планировали прогулку по Боко-Которской бухте, выход
в Адриатическое море с ночевкой в бухте. Красота бухты просто поражает, не зря
она считается одной из самых красивых в мире. С моря она выглядит совсем по-
другому. Вообще море открывает как бы еще одно измерение в жизни. Особенно
хождение не под мотором, а под парусами. Николай провел краткий курс по работе с
парусами, и мы пошли под парусом. После того как выключили двигатель, яхта как
будто слилась с природой и заскользила по водной глади. Белые паруса и море
незабываемое чувство. Целый день ходили под парусом, ловили рыбу, купались,
видели дельфинов. Во второй половине дня пришвартовались в поселке Бигово и
вкусно покушали в прибрежном ресторанчике. Жизнь приобрела другую и неспешную
скорость. Ночевать решили на якоре недалеко от той бухты, где кушали. Встали на
якорь и очень душевно посидели с бутылочкой вина. Неповторимое чувство встать с
утра и нырнуть с борта яхты в море. Утром было решено поплавать с маской. До
берега было около ста метров. Очень интересно поплавать вдоль скал, к которым
подойти с берега просто не реально. Потом было опять хождение под парусом. При
подходе к входу в залив на небе потемнело, и ветер начал крепчать. Николай в
этой ситуации проявил себя как настоящий капитан. Последовали очень четкие
команды по работе с парусами. Яхта с достоинством преодолела сильный ветер,
летний кратковременный проливной дождь. А команда при скорости и крене, которого
достигала яхта, получила хорошую порцию адреналина. Прогулка на яхте получилась
просто супер. Еще раз большой респект капитану. Дальше было несколько дней
хорошего отдыха сопровождавшегося купанием и вечерними посиделками на Вилле G.
Очень не хотелось покидать этот гостеприимный уголок. С утра был самолет в
Москву. Огромное спасибо коллективу Chernogora.ru - Алексею, Денису и Николаю, а
также гостеприимной Вилле G.
Виктор, спасибо за ваш отзыв. очень интересно было читать. мы планируем этим летом тоже на Villa-G, забронировали аппартаменты В. не расскажите ли вы, что из посуды было на кухне? едем с ребенком, поэтому планируем часто пользоваться кухней. есть ли там кастрюльки сковородки и прочие нужные мелочи для готовки? и поделитесь пож-ста местной кухней, где поблизости с виллой можно вкусно покушать и каковы расценки?
Добавить комментарий к отзыву
Идет проверка и размещение вашего отзыва. Пожалуйста, подождите...
После этого вы сможете добавить фотографии.
Классно отдохнул. — отзыв об отеле VILLA-G
Оценка отеля
Все отзывы об отеле VILLA-G
Добавить отзыв об отеле
Добавить комментарий к отзыву
Комментарии
Виктор, спасибо за ваш отзыв. очень интересно было читать. мы планируем этим летом тоже на Villa-G, забронировали аппартаменты В. не расскажите ли вы, что из посуды было на кухне? едем с ребенком, поэтому планируем часто пользоваться кухней. есть ли там кастрюльки сковородки и прочие нужные мелочи для готовки? и поделитесь пож-ста местной кухней, где поблизости с виллой можно вкусно покушать и каковы расценки?
Добавить комментарий к отзыву